Когда мы приходим к доктору, о котором уже слышали много хорошего, у нас почти полностью пропадают страх и волнения. Нет настороженности и опасений. А позитивный настрой пациента, очень сильно влияет на процесс лечения в лучшую сторону.
Что делать, если нет рекомендации? Как понять – опытный врач или новичок, умеет грамотно работать, или будет на тебе экспериментировать? К сожалению, нередко выводы приходится делать только через пробы и ошибки: полечил зуб у одного доктора в ближайшей клинике и понял: «Туда я больше ни ногой. Нужно искать кого-то другого». Однако это дорого обходится и для здоровья, и кошелька пациента. Медицина должна нести ответственность и давать гарантию на работы, которые производит врач.
Ныне существует Сертификат специалиста, который выдается 1 раз в 5 лет и должен быть подтвержден документом о 144 часах постдипломного образования. С 1 января 2016 года его меняют на Свидетельство об аккредитации, которое предусматривает непрерывное в течение всех 5-ти лет обучения с равной нагрузкой каждый год. Если говорить проще, теперь доктору нужно не 1 раз в 5 лет сходить на курсы, прослушать лекции и семинары, сдать экзамен, получить документ и потом еще 5 лет можно ничего не делать, а учиться, повышать квалификацию, знакомиться с новыми материалами и технологиями придется постоянно, всю жизнь.
По данным аналитиков рынка считается, что в стоматологической промышленности за пять лет меняется 25% изделий, ежедневно появляются новые технологии, а что-то исчезает навсегда. Исходя из этого очевидно, что обучаться 1 раз в 5 лет – маловато. Поскольку именно от владения новыми технологиями, материалами, практическим опытом из применения напрямую зависит здоровье каждого человека в стране, а значит и нации в целом.
Доктора, прошедшие аккредитацию, будут получать допуск к практической работе. Те же, кто такую проверку не прошел, получает статус «врач-стажер», хотя и возраст у доктора может быть солидным, и стаж – немаленьким. Но аккредитации в соответствии с современными стандартами нет. Статус врача пациент сможет узнать в клинике, может даже документы, подтверждающие квалификацию, запросить. Возможно, что данные будут в открытом доступе в интернете на сайте Минздрава. Формат документа о пройденной аккредитации еще до конца не определена и, скорее всего, будет иметь комбинированную форму: и бумажную, и электронную, привязанную к электронному документообороту.
В связи с новыми задачами сам процесс непрерывного постдипломного образования претерпевает сильные изменения и его ждет масштабное развитие: большая часть обучения — это интерактивные, дистанционные формы получения знаний: вебинары, интернет-конференции, электронная сдача освоенных модулей. Для молодого поколения, которое «на ты» с интернетом, это уже естественный, привычный способ обучения. А вот для врачей постарше, конечно, нужны будут дополнительные усилия для освоения современных технологий. Но без этого невозможно развитие, продвижение вперед. Если сам доктор не захочет или сможет самостоятельно приобщиться к интерактивным формам обучения, то задача руководителя клиники будет заключаться в том, чтобы помочь, мотивировать его на обучение.
Среди членов комиссии — Осипова Лариса Юрьевна – генеральный директор, стоматолог-ортопед «Клиники доктора Осиповой».
Вы знаете, что вузовский диплом не гарантирует допуск к медицинской профессии. До нынешнего момента допуск регламентируется Сертификатом специалиста. И вот с июля 2016 года во всех вузах, где готовят специалистов по специальности «Стоматология» уже прошли и первый (теоретический) и второй (практический) этап первичной аккредитации.